погода в Москве

Ксенон - проблемы в голове.

Опубликовано: 1795 дней назад (19 сентября 2013)
Блог: Renault
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Увидел здесь, что один товарищ размышляет над проблемой головного света фар. Не так давно опубликовал вот эту статью:

Вам навстречу едет автомобиль и слепит бело-голубым светом… Каждый сталкивался с этой ситуацией. Попытки урезонить любителей ставить «ксенон» в галогеновую фару натыкаются на стену непонимания: «У меня все настроено, я проверял, мои фары никого не слепят».
Давайте разберемся с этим вопросом.

Для того, чтобы галогеновая фара с галогеновой лампой начала слепить, достаточно увода фокусного расстояния на 0,3-0,5 мм. В ксеноне светится не нить накаливания, а газ. Смещение фокусного расстояния на порядок больше. Отрегулировать ксеноновые лампы в галогеновых фарах, чтобы они в глаза встречному водителю светили точно так же как обычные галогеновые, заведомо невозможно. «Против физики не попрешь».

Изначально смысл ксеноновых фар, заложенный в них изобретателями, иной, чем у обычных фар. Они в отличие от галогеновых освещают большую площадь – большее пространство. Вы засунули «неслепящий» ксенон в галогеновую фару? И классно отрегулировали? Вы получили освещенную часть точно такую же, как и у галогеновых фар.
Вы – любитель «ксенона» и пытаетесь мне доказать его призрачное преимущество? Я согласен, оно есть, но оно не в «ксеноне», а в вашей голове.

Давайте посчитаем:
1. Фара светит на расстояние 50 метров перед автомобилем – такая цифра есть в техническом регламенте. Обычный человек, такой как вы, жаждет жить – нормальный здоровый инстинкт самосохранения. Что из этого следует? А следует, что ваш остановочный путь ночью – 50 метров. Иначе ехать страшно.
2. Остановочный путь состоит из пути за время реакции водителя и тормозного пути.
3. Тормозной путь состоит из пути за время сработки тормозов и пути с установившемся замедлением.
4. Время сработки тормозов делится на время запаздывания тормозной системы и на время нарастания замедления.
5. Раз вы занимались переделкой света, то у вас не новый, но нормальный автомобиль с замедлением не хуже 7 м/с2.
6. По этой же причине берем время запаздывания 0,1 с, а время нарастания 0,3 с.
7. Я понимаю, водитель с ксеноновым светом – супермен, но вы уж извините, время реакции для вас я возьму стандартное – 0,8 с.
8. Итого максимальная скорость вашего авто ночью – 72 км/ч.

Как может обычный супермен ехать на своем автомобиле со скоростью 72 км/ч???

Вот потому вы и начали экспериментировать с ксеноном. Вас не свет галогеновых фар не устраивает и не состояние дорог, а расстояние на которое фары светят перед автомобилем. Вы наверняка пробовали регулировать фары ближнего света, поднимая их – не получилось заметно больше. А воткнув ксенон, вы поразились. Освещенное пространство перед автомобилем, и, соответственно, остановочный путь не 50, а 100 метров!!! И на спидометре, не 72, а 110 км/ч можно держать смело. Вот она – свобода!!! Понятно, что все остальные – недотепы.

В чем подвох? А в том, что вы получили у себя на автомобиле два дальних света. Хотя был и есть более простой и дешевый путь: всегда ездить с дальним. Он слепит встречных водителей также как ксенон, но затраты на установку, обслуживание и покупку новых ламп равны нулю.
При этом штраф за постоянно включенный дальний свет – 500 руб., а за ксенон, водитель может остаться без водительского удостоверения. Прецедент имел место в практике Верховного Суда в 2009 году.

Вторая проблема в вашей голове – это желание выделиться. Но поверьте, есть более безопасные и гораздо более эффектные способы. Например, аэрография. Или красные брызговики: и красиво, и едет быстрее, и не слепит, и кузов сохраннее, и на окружающих камни не летят.

См.далее
Какой объем моторного масла требуется при замене, на Флюенс? | Предложите новость!
Юрий Кащеев # 20 сентября 2013 в 20:45
Третья проблема – в отношении окружающих к вам, когда вы издалека своим ксеноном предупреждаете попутных и встречных, что вы – неадекватный водитель. Окружающие стараются или быстрее пропустить вас, если вы сзади, или уйти как можно правее, если вы – на встречной полосе. Вот тут преимущество ксенона неоспоримо. Снимаю шляпу перед всеми, кто в состоянии так откровенно выставить свой внутренний отрешенный от реальности мир напоказ.

Немаловажный факт. Любители ксенона фактически являются заложниками своего света. Полицейские предпочитают не связываться с ксеноном. Хотя правонарушение и имеет место, но слишком много возни со снятием ламп. Но если ксенонщик «лезет в бутылку» в разговоре с инспектором, то в сумерках или ночью изъятие ламп становится непреодолимой преградой на пути следования – без света дальнейшее движение запрещено.

Напоследок вопрос: если вас слепят, то почему вы терпите? Почему не включаете аварийную сигнализацию? Бог с ними с Правилами. Но в случае ДТП из-за ослепления включение «аварийки» снимает с водителя вину: он проинформировал и виновника, и свидетелей, что не в состоянии управлять автомобилем, указав причину. Если водитель терпел до последнего, и не включил аварийную сигнализацию, то ослепления не было, и, следовательно, в ДТП виноват он сам.

Не стесняйтесь включать аварийную сигнализацию! Это – ваша безопасность!

И никогда не надо «мстить» любителю ксенона, ослепляя его в отместку дальним светом. Это – ваша безопасность!
Валерий Богданов # 21 сентября 2013 в 03:54
Юрий, хорошая статья, но слишком эмоциональная и непонятной физикой зачем-то....! Лучше бы объяснили народу, зачем при ксеноне обязательно нужны : автокорректор и омыватель фар! думаю, так людям было бы понятнее......))
Константин Разноглядов # 28 сентября 2013 в 10:57
Валерий, поддерживаю, ещё и линзы нужны))
Валерий Богданов # 30 сентября 2013 в 06:40
Константин, кстати, вроде далеко не на все авто найти можно, правда??
Константин Разноглядов # 15 октября 2013 в 02:31
Валерий, верно! Ставится уже штатные обычно, но можно и купить фарыс линзой и поменять, автокоректор прикупить, омывайку провести, кучу денег вложить, колхозить то дешевле))))
Юрий Кащеев # 18 октября 2013 в 21:24
Валерий, Я радиофизик по образованию и преподаю в автошколе. Такие расчеты предусмотрены программой обучения.
Валерий Богданов # 1 ноября 2013 в 10:28
Юрий, наверно, не знаю.... только мне кажется, что ксенон не увеличивает площадь освещения, а лишь позволяет лучше увидеть, что на этой площади......)
Юрий Кащеев # 7 ноября 2013 в 13:22
Площадь освещения увеличивается!!! Нить лампочки галогенки дальнего света стоит немного не в фокусе отражателя фары и пучок света идет прямо и правее, нить ближнего света еще от фокуса сильнее смещена и идет ниже, отражатель фары настроен тоже под данную лампочку. У ксеноновой лампы светится вся колба и свет уже идет и выше и левее допустимой границы слепя встречных. Кроме того у ксенона совершенно другая длинна волны световой и рассеяние света происходит от пылинок на стекле фары еще усиливая ослепление встречных, вот поэтому штатный ксенон идет обязательно с омывателями фар.
Юрий Кащеев # 9 ноября 2013 в 09:00
Валерий, пучок света более широкий. Самое простое - подъедите к стене с галогеновыми фарами и штатным ксеноном. Сравните.
Виктор Востриков # 23 ноября 2013 в 16:44
Юрий, причем здесь омыватель фар?
Юрий Кащеев # 26 ноября 2013 в 18:09
Виктор, у ксенона совершенно другая длинна световой волны, более короткая, и рассеяние света происходит от пылинок на стекле фары еще усиливая ослепление встречных -
читайте , стр 60 (слева внизу) журнал Автомир №29 от 13 июля 2013г
Виктор Востриков # 27 ноября 2013 в 13:20
у меня линзованная фара стоит ксенон, но нет омывателя. омыватель нужен только когда грязно, и то в городе от него не много толку.
  Реклама на сайте | Помощь | Авторские права | Наши контакты | Лента активности

Здесь ежедневно публикуются новости города, статьи, важные события и происшествия.
На сайте вы найдете интервью, консультации по актуальным для жителей города.

Услуги автосервиса на сегодняшний день в качестве бизнеса могут приносить большую прибыль. Но главное - грамотно отнестись к каждой составляющей такого бизнеса. Самая первая необходимость — это обеспечение инструментами и автомобильным оборудованием автосервиса, которые должны работать максимально эффективно, а также с помощью которых можно быстро обслуживать большой поток транспортных средств.


Специальные >автоинструменты для мастерской нужны для ремонта агрегатов и узлов автомобиля. Для обслуживания автомобилей с учетом огромного разнообразия марок машин и их модельного ряда необходимы совершенно разные узкопрофильные инструменты.


Для того, чтобы бизнес по обслуживанию транспортных средств был прибыльным, обязательно приобретать качественное и надежное оборудование. Ведь в этом деле конкуренция велика, и нужно брать именно качеством работ. Автомобильные инструменты используют для ремонта двигателя, тормозной системы, кузова и ходовой, для ремонта электрооборудования и рулевого управления.


Раньше владельцы авто могли и сами отремонтировать сове авто, ведь все инструменты были одинаковыми почти для всех машин отечественного производства. Но сейчас же тяжело найти нужный инструмент, и гораздо легче отвезти автомобиль на ремонт в автосервис, где уже есть все нужные автоинструменты, а также в случаях когда невозможно обойтись стандартными инструментами.


Инструменты в автосервисе должны быть не только надежными и прочными, а и удобными в работе. Так как нагрузка и длительность работ большая, очень важна простота использования. Все части инструментов, которые взаимодействуют с деталями достаточно часто, должны быть твердыми и негнущимися. Именно поэтому, чаще всего профессиональное оборудование специально обрабатывается для долговечности и снижения истираемости.


Необходимыми на автосервисе являются многообразные ручные инструменты, пневматические инструменты, диагностические инструменты, инструменты для ремонта.


Важно, чтоб инструменты отвечали техническим требованиям, были практичны и максимально универсальны, это минимизирует силы работников и затраченное время.


Ручные инструменты — главная составляющая СТО. Именно ручные автоинструменты можно использовать в сложных ситуациях и плохих условиях. Ручные инструменты предлагаются на рынке в виде специальных автомобильных наборов, а также по отдельности.

Клуб любителей Renault © 2018